C# — Экземпляры класса

C SharpДобрый день уважаемые читатели! Сегодня мы поработаем с экземплярами класса. Научимся их создавать, заполнять и выводить. C Sharp полноценный объектно-ориентированный язык. Это означает, что любую программу можно представить в виде взаимодействующих и взаимосвязанных между собой объектов. Объекты в свою очередь представляют собой экземпляры класса, с которыми мы сегодня познакомимся.

C Sharp/C# — Экземпляры класса

Прежде чем начать работу с экземплярами класса, необходимо создать и описать сам класс. Сделать это не сложно. Работать будем с консольным приложением. Давайте поставим какую-нибудь задачу, например:

Необходимо запросить у пользователя имя, возраст и попросить ввести сообщение, далее необходимо все это вывести в консоль.

Весьма тривиальная задача, в которой нам можно поработать и с обычными переменными, но мы пойдем более сложным путем, дабы понять как работают экземпляры класса в C Sharp.

Итак у нас есть 3 поля, которые будет заполнять пользователь. Назовем их например так: Author, Age, MessageText. Для лучшего понимания работы с объектами поместим модель в корень нашего консольного приложения. Мы называем моделью — описанный класс, в котором содержатся все необходимые для ввода поля. Давайте назовем нашу модель MessageModel и опишем в ней необходимые поля:

Весь код нашей программы на данном этапе будет выглядеть так:

Хорошо. Теперь нам необходимо попросить пользователя ввести свое имя, возраст и текст сообщения. Для этого создадим 3 переменные: userName, userAge и userText. Делаем мы это в методе Main():

Теперь наша программа после запуска будет ожидать ввода пользователя. Но как пользователь поймет какое поле ему необходимо заполнить? Давайте упростим ему задачу и добавим парочку подсказок используя Console.WriteLine:

Теперь нам необходимо заполнить нашу модель данными, которые ввел пользователь, для этого создадим новую переменную со следующим кодом:

Этим кодом создали новый экземпляр класса MessageModel и записали ссылку на объект в переменную result. Теперь давайте все это выведем в консоль:

Как видите мы работаем не с самими классом, а с его экземпляром, ссылка на который была записана в переменную result. Весь наш код выглядит теперь так:

Давайте запустим нашу программу.

c sharp экземпляры класса

Новое!

Итог:

В желтой рамке нас попросили ввести информацию, а в зеленой вывели все то, что мы ввели. В дальнейшем некоторые поля мы будем брать из базы данных. Плюс ко всему такой подход позволяет неограниченное количество раз создавать экземпляры класса и оперировать с ними. В свою очередь у вас будет единая модель сообщений например, но с разными данными для каждого пользователя, что позволит не плодить множество переменных для каждого отдельного автора.

И по традиции подписывайтесь на наш ВК и Ютуб-канал!

Лицензионное соглашение

Авторские права публикуемых материалов полностью или частично принадлежат авторам сайта Pechenek.NET в соответствии со статьями 1252 и 1301 ГК РФ. Любое распространение должно быть согласовано с автором материала или с указанием ссылки на первоисточник.