Всем привет. Сегодня немножко поработаем с массивами. Научимся объявлять и работать с ними. О сложной теории относительно внутренностей массива мы говорить не будем. Если вкратце — массив, это набор элементов, к каждому из которых можно обратиться по индексу. Массивы позволяют вам вместо объявления нескольких переменных, создать всего одну. Перейдем к основному вопросу. Сегодня мы попробуем реализовать рандомное заполнение массива на C#.
Рандомное заполнение массива на C Sharp/C#
Итак, прежде чем заполнять массив рандомными числами, необходимо объявить массив. Сделать это достаточно просто:
1 |
int[] myArray = new int[5]; |
Таким образом мы объявили массив элементов типа int (целочисленное) с именем myArray содержащий в себе 5 элементов. Клише любой статьи про массивы: помните, первый элемент массива доступен по индексу 0.
Итак. Теперь необходимо объявить рандомный метод, который находится в библиотеке System.Random. Если в дальнейшем вы будете использовать еще какие-то методы, то в самом верху вашего кода напишите using System. Если нет, то достаточно прописать using System.Random. Метод объявляем следующим образом:
1 |
Random rand = new Random(); |
Отлично. Теперь мы немного затронем тему работы с циклами, так как необходимо заполнить первый и последующий элемент массива. Пишем именно так, чтобы нашим читателям было понятно, как работают циклы. Следующий код проведет рандомное заполнение массива:
1 2 3 4 5 |
for (int x = 0; x < myArray.Length; x++) { myArray[x] = rand.Next(20); Console.WriteLine(myArray[x]); } |
Последняя строка выведет каждый элемент массива в консоль. Обратите внимание на эту часть: rand.Next(20); Здесь мы указываем, что максимально возможное значение любого элемента массива не может быть больше цифры 20.
При запуске программы получаем следующий аутпут:
1 2 3 4 5 |
4 4 19 5 0 |
К каждому из элементов можно прилепить описание индекса к примеру. При чем не нужно это делать отдельно для каждого элемента, а достаточно изменить код следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
public static void Main(string[] args) { int[] myArray = new int[5]; Random rand = new Random(); for (int x = 0; x < myArray.Length; x++) { myArray[x] = rand.Next(20); Console.WriteLine("Значение элемента массива " + x + " = " + myArray[x]); } } |
В результате мы получим следующий красивые и понятный вывод:
1 2 3 4 5 |
Значение элемента массива 0 = 2 Значение элемента массива 1 = 12 Значение элемента массива 2 = 14 Значение элемента массива 3 = 7 Значение элемента массива 4 = 14 |
Обратите внимание, что последний индекс массива равен 4, а элементов всего 5. В целом в выводе явно указано, что первый элемент массива находится под индексом 0.
В итоге:
Массивы бывают разных типов и в них можно хранить различные типы данных. Соответственно их рационально использовать, когда появляется необходимость хранить статичные переменные. То есть вы можете заполнить массив определенными данными, строками, битами и т.д. В целом на проектах более высокого класса используются в основном базы данных, в проектах чуть поменьше локальные матрицы. Но даже при получении например списка товаров, используется массив типа List<Item>, где Item это одна позиция из базы данных. В любом случае вам решать как использовать массивы. В дальнейших статьях мы обязательно будем их использовать в качестве обучающих материалов. Будем менять в них данные, агрегировать с этими данными, заполнять массив определенными элементами и, конечно, будем создавать более сложные двумерные и разнотипные массивы.
Надеемся, что данная статья была для вас полезной! Самой большой наградой для нас будет подписка на нашу группу в ВК и youtube канал!